HDR освещение

24 января 2013, 23:59

Последнее время часто задают вопросы на тему HDRi, как я использую эти текстуры и где я их беру.

Итак, где я их беру.

Я уже писал, что я их нигде не качаю. Мы их создаем сами долгим, муторным способом (половину приходится выкидывать). Есть, конечно, способы проще, но в них надо вложить не один десяток тысяч рублей. Итак, как бы то ни было, панорамы мы создаем сами и даже продаем их на специально для этого созданном сайте sky-HDRi.net. Можно купить панорамы и в зарубежных магазинах, типа 3docean.net, но там они дороже на 6-8$ — это раз, и их нужно будет использовать вместе с другим источником света, типа VraySun — это два (а потом попробуйте повернуть HDR и солнце синхронно). И еще одна главная их проблема в том, что они там не светят нихрена, ну то есть чётких теней от объектов там не увидеть. Для примера, вот статья Бертрана Бенуа, где он описывает, как нужно извратиться, чтобы тени стали слегка чётче.

Мы же с Толей нашли способ делать наши HDRi-текстуры самодостаточными. Им не надо никаких дополнений и танцев с бубном, поэтому их очень просто использовать.

Как их использовать.

Я очень подробно постарался показать в этом видео. Для примера взята сцена, поставляемая с каждой нашей панорамой. Если вы не покупали наших панорам, можете скачать эту сцену, но там не будет текстур.

Как физически корректно настроить свет.

Никак. Но можно настроить его правильно и пропорционально. Для этого нужно сначала создать и настроить VrayPhysicalCamera. Настройки такие же как на реальном фотоаппарате — берете стандартные для нужного типа освещения настройки. Если солнечный день, настраиваю так: диафрагму f=8 или 5,6. Shutter Speed (выдержка) = 1/200. ISO в реальном фотоаппарате лучше не завышать, потому что это влияет на шум матрицы, поэтому оставляю по привычке не больше 200.

В Вирее нет понятия дроби, только десятичные знаки, поэтому поле для значения выдержки они уже заранее подготовили в -1 степени, поэтому нужно вбивать только знаменатель. Хотите выдержку 1/250 сек. — вбиваете 250 и т. д.

После того, как настроили камеру, вставляем VrayLight в режиме Dome, и там подбираем значение Multiplier так, чтобы смотрелось корректно для данных погодных условий и времени дня. Так как само по себе значение Muiltiplier — неведомая условная единица, а на силу света влияет качество текстуры, то настроить свет физически корректно невозможно.



Если возникнут вопросы, задавайте в комментариях, попробую ответить.

3 комментария
Спартак

Процесс освещения то понятен, я смотрю ты в дом лайт сразу кладешь мапу, а если через vrayhdri и с понижение гаммы до 0.75 для контраста, или в твоих картах этого уже можно не делать? Еще интересует твой процесс создания хдр карт, примерно. :-D

Автор блога

В том-то все и дело, что ничего не надо делать (я про грамму и другие танцы с бубном). Vray HDR карта как-то глючно работала раньше, по привычке засовываю просто картинкой. Да и раньше она не поддерживала формат EXR. Как там сейчас, не знаю.
Процесс создания таких HDRi-текстур опишу обязательно. Никакого секрета нет. Секрет есть в создании самого файла, чтобы он светил правильно =)

Спартак

Сейчас поддерживает, так что самый раз засунуть в хдр мап крутануть гамму, потом в дом лайт, хотя в целом результат с твоей хдр вполне, один фиг потом на посте все вытянется, если что-то смущает)

Автор блога

Способов, уверен, множество.
Мне интересно что получается у тех, кто пользуется нашими панорамами. Есть желание показать работы, в которых они использовались? Если да, пишите на marat@maratshevchenko.com, я опубликую ваши работы в качестве примеров.

Александр

Из-за этих самых танцев с бубном с гаммой, а так же сотен плохих карт и дорогих хороших, подумал почему бы самому не создавать HDRI Можно ли в двух словах описать как это делается, сам процесс?

Использовать зеркальную сферу, но при этом получать замыленный материал или фоткать со штатива, панорамой, но рискуя спалить матрицу фотоаппарата в солнечную погоду. Во втором случае ведь лучше использовать «рыбий глаз» но они слишком дороги. Все эти «Если» не дают развязать руки, помогите разобраться.

Автор блога

Александр, вы правы. Тут нужен хороший аппарат, объектив фишай (рыбий глаз), штатив с особенным держателем фотоаппарата, танцы сэкспозицией, ПО для сшивки и обработки панорам, возможность в ужасе свалить, как увидишь красивое небо. Ну и немного магии =)

Я бы не сказал, что хорошие карты стоят очень дорого. Даже за бугром. В нашем магазине они стоят 19$ (примерно 600 рублей), если покупать пачкой, обойдутся 500 рублей. Дешевый виз экстерьера стоит от 5000 рублей. Меньше 12% от стоимости первого в жизни коммерческого виза. Но панорамки же не одноразовые, каждый последующий заказ на виз уменьшает этот процент до почти нуля.

К чему я это. К тому, что сейчас такое время, что таки проще купить парочку на всю жизнь.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное