Самые комментируемые за месяц

Крыльца

28 января 2013, 23:46

Случается, идешь по тротуару в центре города, как порядочный пешеход, надел улыбку, хорошее настроение, взял красавицу-жену под руку. И тут происходит неприятность. Везде ширина тротуара нормальная, люди в 2-3 потока спокойно идут туда-назад. Но вот впереди выросло оно — крыльцо нового магазина. А ты только начал что-то интересное рассказывать, диалог в разгаре. И чтобы пропустить вон ту тётеньку, которая навстречу с сумкой несется, а еще дальше там урна, а потом дерево, ты отпускаешь руку жены, и вы идете друг за другом. Иначе не разойтись без физического контакта с тётенькой, а потом деревом, а дальше и с урной.

Мешают крыльца на узких тротуарах.

Крыльцо построил хозяин магазина. Как это происходит? Он нанимает строителей, которым надо сделать крыльцо. И вот, Джамшут и Равшан ставят опалубку и заливают бетоном пять ступеней. Приносят стальные трубы для перил, жестяные трубы для водостока, пачку поликарбоната для козырька и табличку «Мы открылись». И не о том речь, что они потом будут клеить скользкую плитку, а хозяин будет прибивать потом алюминиевые уголки с резинками к углам. Не о том даже, что Р. и Д. сделают отлив дождевой воды прямо на тротуар, а хозяин потом постелит картон от холодильника, вместо коврика. Сейчас речь о том, что крыльцо наполовину преграждает тротуар для пешеходов.

И вроде, магазин не причём — как в него попасть без ступеней? И вроде пешеходы не виноваты, тротуар для них и создан. Так в чем проблема?



Проблема в отсутствии стандарта.
Там, где люди могут городить строительную и оформительскую ересь на улицах — нужен стандарт. Некий свод правил. И правило это должно существовать потому что простой человек озабочен делами только своими, ровно до крыльца в таком случае, что дальше — не важно (см. § 172 А. Лебедева про зоны комфорта). Важно только то, чтобы посетитель по ступеням попал в его магазин бытовой химии.


Правило: Крыльца, расположенные на тротуаре, ширина которого меньше 3500 мм, следует проектировать с одно- или двухмаршевой лестницей, забеги которой расположены параллельно фасаду здания. Ширина такой лестницы рассчитывается, исходя из потока пользователей крыльца, но не должна превышать 1/3 ширины тротуара.


Как построили Р. и Д.:

Как бы вынуждены были построить Р. и Д., если бы существовали правила:

Приятный побочный эффект от такого устройства крыльца (правда, невысокого): если на тротуаре очень много пешеходов, всегда можно обогнать толпу по такому крыльцу, если торопишься.



Многие скажут, уже есть подобные правила и они давно действуют. Если правила существуют, то существует и ответственность за их нарушение. Если последствий нет (все остается по-прежнему), значит либо кто-то плохо работает, либо правила нет. Я точно знаю, что за рекламные растяжки над дорогой наказывают, потому что раньше их была тьма, а сейчас ни одной не видел в городе. Я точно знаю, что рекламные конструкции размещать вплотную к дороге нельзя, потому что вижу эти металлические «пеньки» после Великой Зачистки. Значит, работают. Если у нас так строят крыльца, так похабят фасады, вешают где попало вывески и кондиционеры — значит правил не существует.

Города нуждаются в правилах эксплуатации улиц коммерческими структурами. Каждый человек, который зарабатывает деньги, изменяя облик города (в любых масштабах), должен знать и понимать такие правила.
Но для начала их нужно создать.

Цитаты Генри Форда. Часть 1

16 марта 2013, 13:57

Интересная книга, и, как это ни странно, будет весьма полезна не только руководителям, но и дизайнерам и архитекторам. Если вы, как и я, до сих пор не прочли ее, то сейчас самое время. С другой стороны, думаю, она будет полезна в определенный период морального и профессионального развития. Поэтому, скорее всего, прочитаю ее еще лет через 5-7. Книга называется в оригинале «My Life and Work», но у нас почему-то ее выпускают под пафосным названием Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

Из введения. «Моя руководящая идея»

  1. Правительство — только слуга его, и всегда должно таковым оставаться. Как только народ становится придатком к правительству, вступает в силу закон возмездия, ибо такое соотношение неестественно, безнравственно и противочеловечно.
  2. Одеяло не шедевр портновского искусства, но никто из нас не наработал бы много, если бы мы разгуливали, по образцу индейцев, в одеялах. Подлинная простота связана с пониманием практичного и целесообразного. Недостаток всех радикальных реформ в том, что они хотят изменить человека и приспособить его к определенным предметам. Я полагаю, что попытки ввести для женщин платье «реформ» исходят неизменно от безобразных особ, желающих, чтобы и другие женщины были безобразны.
  3. Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше чем хлеб, крадет священное человеческое право.
  4. Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом, нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и ему требовать от общества нечего. Пусть ему будет предоставлена свобода — умереть с голоду.
  5. Утверждая, что каждый должен иметь больше, чем он, собственно, заслужил, — только потому, что некоторые получают больше, чем им причитается по праву — мы далеко не уйдем.

Из главы 2. «Чему я научился в производстве»

  1. Поэтому деньги стоят ровно столько, сколько можно на них купить (или выработать), ничуть не больше. Если кто-нибудь думает, что деньги принесут 5% или 6%, он должен поместить их туда, где может получить эту прибыль, но капитал, помещенный в деле, не является бременем для дела или, по крайней мере, не должен им быть. Он перестает быть деньгами и становится средством производства (или, по крайней мере, должен стать им). Поэтому он стоит столько, сколько производит, а не определенную сумму, которая вычисляется по масштабу, не имеющему ничего общего с данным делом. Прибыль всегда должна идти за производством, а не предшествовать ему.
  2. Среди деловых людей так называемые финансисты утверждали, что деньги стоят 6% или 5%, или 4% и что предприниматель, который вкладывает в дело 150 тысяч долларов, вправе требовать за них столько-то процентов, так как, если бы он вложил соответствующую сумму вместо предприятия в банк или обратил в денежные бумаги, то получал бы отсюда определенный доход. Поэтому известная прибавка к производственным расходам в деле называется процентом на вложенный капитал. Эта идея является причиной многих банкротств и большинства неудач. Деньги, вообще, ничего не стоят, так как сами по себе не могут создавать ценности. Их единственная польза в том, что их можно употреблять для покупки (или для изготовления орудий). Поэтому деньги стоят ровно столько, сколько можно на них купить (или выработать), ничуть не больше.
  3. Если главная цель состоит в том, чтобы заработать определенную сумму денег, то должны наступить особенно счастливые обстоятельства или же иметься некоторый избыток средств для полезной работы, который позволил бы и трудовому производителю играть свою роль, чтобы дело завтрашнего дня не было принесено в жертву сегодняшнему доллару. Кроме того, во многих деловых людях я замечал склонность ощущать свою профессию, как бремя. Они работают для того дня, когда могли бы бросить ее и, удалившись, жить на свои ренты — как можно скорее выйти из борьбы. Жизнь представляется им битвой, которой нужно как можно скорее положить конец.
  4. Я думал, напротив, что жизнь заключается не в борьбе, а если в борьбе, то против тяжести, против попятного движения, против «успокоения». Если наша цель — покрыться ржавчиной, то нам остается только одно: отдаться нашей внутренней лени; если же наша цель — рост, то нужно каждое утро пробуждаться снова и бодрствовать целый день.
  5. Я видел, как большие предприятия падали, делаясь тенью своего имени, только потому, что кто-то считал возможным, чтобы они и дальше управлялись так, как управлялись до сих пор. Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть», не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз.
  6. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.

Генри Форд. «Моя жизнь, мои достижения», 1922