Самые комментируемые за месяц

Крыльца

28 января 2013, 23:46

Случается, идешь по тротуару в центре города, как порядочный пешеход, надел улыбку, хорошее настроение, взял красавицу-жену под руку. И тут происходит неприятность. Везде ширина тротуара нормальная, люди в 2-3 потока спокойно идут туда-назад. Но вот впереди выросло оно — крыльцо нового магазина. А ты только начал что-то интересное рассказывать, диалог в разгаре. И чтобы пропустить вон ту тётеньку, которая навстречу с сумкой несется, а еще дальше там урна, а потом дерево, ты отпускаешь руку жены, и вы идете друг за другом. Иначе не разойтись без физического контакта с тётенькой, а потом деревом, а дальше и с урной.

Мешают крыльца на узких тротуарах.

Крыльцо построил хозяин магазина. Как это происходит? Он нанимает строителей, которым надо сделать крыльцо. И вот, Джамшут и Равшан ставят опалубку и заливают бетоном пять ступеней. Приносят стальные трубы для перил, жестяные трубы для водостока, пачку поликарбоната для козырька и табличку «Мы открылись». И не о том речь, что они потом будут клеить скользкую плитку, а хозяин будет прибивать потом алюминиевые уголки с резинками к углам. Не о том даже, что Р. и Д. сделают отлив дождевой воды прямо на тротуар, а хозяин потом постелит картон от холодильника, вместо коврика. Сейчас речь о том, что крыльцо наполовину преграждает тротуар для пешеходов.

И вроде, магазин не причём — как в него попасть без ступеней? И вроде пешеходы не виноваты, тротуар для них и создан. Так в чем проблема?



Проблема в отсутствии стандарта.
Там, где люди могут городить строительную и оформительскую ересь на улицах — нужен стандарт. Некий свод правил. И правило это должно существовать потому что простой человек озабочен делами только своими, ровно до крыльца в таком случае, что дальше — не важно (см. § 172 А. Лебедева про зоны комфорта). Важно только то, чтобы посетитель по ступеням попал в его магазин бытовой химии.


Правило: Крыльца, расположенные на тротуаре, ширина которого меньше 3500 мм, следует проектировать с одно- или двухмаршевой лестницей, забеги которой расположены параллельно фасаду здания. Ширина такой лестницы рассчитывается, исходя из потока пользователей крыльца, но не должна превышать 1/3 ширины тротуара.


Как построили Р. и Д.:

Как бы вынуждены были построить Р. и Д., если бы существовали правила:

Приятный побочный эффект от такого устройства крыльца (правда, невысокого): если на тротуаре очень много пешеходов, всегда можно обогнать толпу по такому крыльцу, если торопишься.



Многие скажут, уже есть подобные правила и они давно действуют. Если правила существуют, то существует и ответственность за их нарушение. Если последствий нет (все остается по-прежнему), значит либо кто-то плохо работает, либо правила нет. Я точно знаю, что за рекламные растяжки над дорогой наказывают, потому что раньше их была тьма, а сейчас ни одной не видел в городе. Я точно знаю, что рекламные конструкции размещать вплотную к дороге нельзя, потому что вижу эти металлические «пеньки» после Великой Зачистки. Значит, работают. Если у нас так строят крыльца, так похабят фасады, вешают где попало вывески и кондиционеры — значит правил не существует.

Города нуждаются в правилах эксплуатации улиц коммерческими структурами. Каждый человек, который зарабатывает деньги, изменяя облик города (в любых масштабах), должен знать и понимать такие правила.
Но для начала их нужно создать.

Навесной фасад из композитных панелей. Геометрия.

4 сентября 2010, 18:49

Возможно, из 100% людей, занимающихся 3D, 99% знали и использовали такую методологию в своей работе. До некоторого времени я входил как раз в тот оставшийся 1%. Тут нет ничего сверхъестественного и хитрого, тем не менее, такой подход в повседневной работе очень облегчает мне жизнь.



В современной архитектуре часто используется система навесных фасадов. Снаружи это кассеты из композитного материала, которые стыкуются друг с другом, ширина шва между кассетами около 10 мм. В 3dsmax с таким фасадом все обычно — примитивная малополигональная форма режется (Quickslice) по сетке как нам нужно, грани (edges) выделяются, а затем вдавливаются (extrude).

Примечание. Можно полигоны выделить и выдавить их (Bevel) в режиме Bevel Type: By Polygon. В итоге получим то же самое: каждый выдавленный полигон — это кассета из композита.

Но есть очень важная деталь: в жизни кассеты не могут стыковаться на углу, как показано на рисунке выше. Это обусловлено технологией монтажа и здравым смыслом, который еще и упирается в стоимость производства. Поэтому угол здания с навесным фасадом закрыт и выглядит так:

Поэтому правильнее и проще использовать первый способ моделирования швов навесных фасадов.

С первого раза утверждается далеко не все проекты, и изменения случаются часто. А редактирование подобной геометрии вредит здоровью мозга и влечет преждевременную седину. В такие моменты на начинаю мечтать о том, чтобы во всех программах волшебное Ctrl+Z (Undo) работало бы как для всего файла, так и для каждого объекта отдельно. К примеру, сделал в сцене все, решил поменять фаску на раме окна — с 1 мм на 2. Отмена последнего действия для отдельного объекта была бы сказкой для любой программы. Но, к сожалению это не возможно. А если и возможно, то скорей всего труднореализуемо и ресурсопожираемо.

Но в 3dmax этот инструмент можно реализовать модификаторами.
Применимо к нашему навесному фасаду, реализуется это так: как только объект фасада и нарезка готовы — выделяем нужные грани, которые будем вдавливать.

Как только выделение готово, выходим из режима редактирования геометрии и накладываем модификатор Edit Poly.

А в нем уже заходим в режим редактирования граней (edges) и вдавливаем их (extrude). Extrusion Height — 20 mm, Extrusion Base Width — 5-7 mm.

Таким образом, если придется что-то менять, будет достаточно удалить модификатор (ПКМ по модификатору → Delete), поменять геометрию, и назначить новый такой же. В некоторых случаях удобно назначать несколько модификаторов друг на друга, или комбинировать их.

Так же я использую модификатор Edit Poly просто для выделения. К примеру, в работе над визуализацией автоцентра БМВ, я смоделировал консольный парапет с помощью порезанного (Quickslice) плэйна, модификатора Shell, потом назначил Edit Poly для выделения нужных мне граней, затем еще один Edit Poly для вдавливания выделенных граней.

Create → Plane → ПКМ → Confert to Poly → ПКМ → Quickslice

Назначен модификатор Shell

Назначен модификатор Edit Poly → Выделение граней

Снова назначен модификатор Edit Poly → Extrude edges (Extension Height — 20 mm: Extension Base Width — 7-10 mm)

Итог