1 заметка с тегом

hdri

HDR освещение

24 января 2013, 23:59

Последнее время часто задают вопросы на тему HDRi, как я использую эти текстуры и где я их беру.

Итак, где я их беру.

Я уже писал, что я их нигде не качаю. Мы их создаем сами долгим, муторным способом (половину приходится выкидывать). Есть, конечно, способы проще, но в них надо вложить не один десяток тысяч рублей. Итак, как бы то ни было, панорамы мы создаем сами и даже продаем их на специально для этого созданном сайте sky-HDRi.net. Можно купить панорамы и в зарубежных магазинах, типа 3docean.net, но там они дороже на 6-8$ — это раз, и их нужно будет использовать вместе с другим источником света, типа VraySun — это два (а потом попробуйте повернуть HDR и солнце синхронно). И еще одна главная их проблема в том, что они там не светят нихрена, ну то есть чётких теней от объектов там не увидеть. Для примера, вот статья Бертрана Бенуа, где он описывает, как нужно извратиться, чтобы тени стали слегка чётче.

Мы же с Толей нашли способ делать наши HDRi-текстуры самодостаточными. Им не надо никаких дополнений и танцев с бубном, поэтому их очень просто использовать.

Как их использовать.

Я очень подробно постарался показать в этом видео. Для примера взята сцена, поставляемая с каждой нашей панорамой. Если вы не покупали наших панорам, можете скачать эту сцену, но там не будет текстур.

Как физически корректно настроить свет.

Никак. Но можно настроить его правильно и пропорционально. Для этого нужно сначала создать и настроить VrayPhysicalCamera. Настройки такие же как на реальном фотоаппарате — берете стандартные для нужного типа освещения настройки. Если солнечный день, настраиваю так: диафрагму f=8 или 5,6. Shutter Speed (выдержка) = 1/200. ISO в реальном фотоаппарате лучше не завышать, потому что это влияет на шум матрицы, поэтому оставляю по привычке не больше 200.

В Вирее нет понятия дроби, только десятичные знаки, поэтому поле для значения выдержки они уже заранее подготовили в -1 степени, поэтому нужно вбивать только знаменатель. Хотите выдержку 1/250 сек. — вбиваете 250 и т. д.

После того, как настроили камеру, вставляем VrayLight в режиме Dome, и там подбираем значение Multiplier так, чтобы смотрелось корректно для данных погодных условий и времени дня. Так как само по себе значение Muiltiplier — неведомая условная единица, а на силу света влияет качество текстуры, то настроить свет физически корректно невозможно.



Если возникнут вопросы, задавайте в комментариях, попробую ответить.