1 заметка с тегом

рама

Моделирование оконных рам

3 января 2013, 21:16

В работе с 3dsmax я и мои коллеги постоянно используем модификаторы для моделирования.

С помощью модификаторов удобно редактировать, например, окна.
Как правило, они не всегда одинаковые по размеру. С виду, вроде, все красиво и с ритмом, но то тут, то там различие в 10-20 см, потому что оси, колонны, факверх и вообще. Поэтому окна в 3д-модели постоянно приходится часто менять-подтягивать.

Есть несколько основных методик их моделировать, но описанная в данной заметке лично для меня самая простая.

Обычно оконные профили выглядят в сечении вот так:

Картинка взята отсюда

На что тут стоит обратить внимание: видимые части рамы делятся на 4 материала — пластик, уплотнительная резина, внутренняя часть стеклопакета (металл), ну и сам стеклопакет.

Рисуем профиль и определенным сегментам назначаем свой ID, к которым будут привязаны материалы:

Для герметика (резины) выбран ID=2, для пластика — ID=1, для металла ID=3, для стекла ID не нужен, это будет отдельный объект.

Рисую раму. Создаю прямоугольный сплайн, на который назначаю модификатор Sweep. У меня получились такие настройки:

Раскладываю стойки и рамы внутри основной. Простые вертикальные одиночные стойки делаю так же сплайном, на который наложен Sweep того же самого профиля. В конце добавляю модификатор Symmetry.
Чтобы замоделить открывающуюся створку, проделываю то же самое. Рисую прямоугольный сплайн, назначаю на него тот же самый Sweep. Получившуюся раму вставляю в существующую так, чтобы она повторяла вышеуказанный разрез профилей (тот, который в жизни).

Можно, конечно, все замоделить как в жизни, разные профили для разный рам, даже Chamfer наложить в углах, где нужно. Но это лишние ресурсы, а результат при масштабе здания тот же. Да и профиль для модификатора Sweep всего один.

Вставляем стекла для каждой рамы. Рисую сплайн, выдавливаю его толщиной, как в профиле стеклопакета — 30 мм. И добавляю модификатор Shell в 5 мм — получается однокамерный стеклопакет.

Материал. Для рам это Multi/Sub-Object, в котором 3 слота забиты своими материалами, соответствующими ID, которые я уже назначил сегментам сплайна при моделировании.

Схема материала выглядит так:

Этот материал смело назначаем прямо на профиль. Распределение по ID произойдет автоматически. Не нужно выделять ни полигоны, ни как-то еще распределять. Все уже на месте.

Теперь, при изменении размера или шага окон, нужно менять только сплайн (рама и стекло), у которых всего по 4 точно привязанные точки.

Важно: Такая работа с модификаторами — как пространственно-временной континиум — любое изменение в начале пирога модификаторов повлияет на изменение последующих. И если вы работаете с полигонами, стоит быть более внимательными. Потому что если на модификаторе, лежащем в середине пирога, поменять количество полигонов в объекте, вышележащие модификаторы собьются. И очень важно понимать, что почти всегда в таких случаях Ctrl+Z не поможет.